Главная > Полезные статьи > Спорт – это удовольствие. Как сформировать у детей интерес и любовь к спорту?

Спорт – это удовольствие. Как сформировать у детей интерес и любовь к спорту?

4декабря
2015

Прививать ребенку любовь к спорту, активному и здоровому образу жизни, нужно начинать с самого детства. Именно период взросления и становления личности ребенка является самым благоприятным для восприятия и формирования у него таких необходимых на протяжении всей жизни моральных качеств, как сила воли, трудолюбие, целеустремленность, самоанализ, уверенность, стрессоустойчивость, организованность. Лучшим средством для этого является спорт, поскольку он способствует правильному гармоничному физическому и психологическому развитию подрастающего организма.

Занятия непрофессиональным спортом следует начинать с самого детства, поскольку физическая нагрузка способствует формированию мышечного корсета, правильной осанки, развитию координации, выносливости и гибкости ребенка. Спорт организует, социализирует детей, заставляет их быть серьезными, самостоятельными и уверенными в себе.

Однако для того, чтобы ребенок начал с удовольствием заниматься в спортивной секции, ему в первую очередь, необходимо привить к ней интерес и любовь. Только в этом случае можно говорить о благотворном влиянии спорта на формирование личности детей. Но эта задача одна из самых сложных, с которой удается справиться далеко не всем. Недаром эту тему очень активно изучают такие науки, как спортивная педагогика и психология.

Дело в том, что у маленьких детей, в отличие от взрослых, отсутствует самостоятельная постановка каких-либо высоких целей, которые их будут мотивировать, или осознание полезности спорта и его необходимости. Единственное, что может привлечь детей  - это интерес, эмоции и любовь к той или иной деятельности. Лучше всего эти качества получается приобрести с помощью игры.

В целом деятельность человека начинается в играх, в процессе которых ребенок получает и усваивает многие полезные навыки. Если раньше педагоги указывали на необходимость игрового элемента в воспитании детей раннего возраста, то со временем значение игры стало распространяться и на более поздний период развития человека. Сейчас и в средней школе дети получают многие полезные навыки в процессе игр.

Игра, как элемент педагогического процесса, дает ее участникам увлеченность, обеспечивает простор фантазии, активизирует интересы и позволяет сравнить свои результаты в соревнованиях, что в совокупности приводит к достижению успехов. И даже, если работа требует больших физических или умственных затрат,

дети все равно получают положительные эмоции, адреналин и удовольствие от того, что они делают, с радостью рассказывают о своих удачах и жаждут повторения.

А представьте теперь, что будет, если из педагогического процесса убрать элемент игры и попытаться обучить ребенка в обязательных занятиях. Именно поэтому спорт должен быть в удовольствие.

Выбирая секцию для ребенка, необходимо обратить внимание на его интересы, характер, активность, физические данные.  При этом если, он сразу отказался от занятий в выбранной вам секции, не отчаивайтесь сразу, попробуйте еще, в этом вопросе многое зависит от его психологической готовности к новой обстановке и обществу, а также от настроения.

Почему гимнастический зал привлекает детей?

Детям в любом возрасте необходимо тратить энергию, которую они вырабатывают в огромном количестве. Им постоянно хочется бегать, прыгать, лазить по лестницам, веселиться и играть в компании своих сверстников. Также очень многих привлекают акробатические трюки и экстремальные прыжки, где можно получить адреналин и испытать новые эмоции.

Именно поэтому гимнастический зал, особенно с ярким, мягким и разнообразным оборудованием, становиться мечтой и раздольем для каждого ребенка.

В гимнастическом зале у детей есть возможность преодолевать огромные полосы препятствий, построенные из специальных гимнастических модулей разных фигур. Их можно легко изменять и каждый раз для детей это будет новая история. Преодолевая туннели, лестницы, горы, проходя по узкому бревну или ползая по брусьям вниз головой, дети представляют себя в образе любимого мультипликационного героя, который, к примеру, спасает мир.

Также у многих детей существует мечта – попрыгать на батуте. В гимнастическом зале один из основных снарядов – именно батут. На нем не просто весело прыгать, но еще и очень полезно для тренировки координации, силы и выносливости.

В гимнастическом зале есть огромная поролоновая яма из мягких цветных кубиков или по-другому бассейн с кубиками, где дети прыгают, ползают и играют все вместе.

Детей, особенно тех, кто любит лазить, очень привлекают такие снаряды, как брусья, кольца, шведская стенка и канат.

Кроме того, в Европейском Гимнастическом Центре с детьми работают профессиональные тренеры, которые предлагают им большое разнообразие интересных упражнений, используя игровой метод, а также индивидуальный подход к каждому ребенку.

Таким образом, дети получают огромное удовольствие и радость от тренировок. У них есть возможность поиграть, повеселиться, выплеснуть энергию и научиться выполнять интересные элементы.

Многие родители, смотря на своих детей, тоже приобщаются к занятиям гимнастикой.

Однажды, получив огромный заряд эмоций, дети и даже взрослые хотят испытать их еще раз, поэтому стремятся как можно быстрее снова вернуться к тренировкам. Именно это называется спорт в удовольствие.