Главная > Полезные статьи > В Европейский Гимнастический Центр с первых шагов

В Европейский Гимнастический Центр с первых шагов

19апреля
2017

Двигательная активность ребенка с самого рождения является важнейшим компонентом его благополучного развития. В движении ребенок познает окружающий мир, развивает мышление, получает опыт.

В раннем возрасте у детей моторное развитие тесно связано с психо-эмоциональным. В этот период у них происходит максимальное количество нейрональных связей, позволяющих развить большое число навыков и умений. А двигательная компетентность ребенка влияет на его физическое, интеллектуальное, психологическое развитие и социальное взаимодействие.

Известный американский врач – физиотерапевт Гленн Доман в середине 20 века назвал такую взаимосвязь двигательным интеллектом.

Поэтому неврологи, ортопеды, физические терапевты активно рекомендуют занятия развивающей гимнастикой детям всех возрастов, как здоровым, так и с особенностями. Начинать тренировки следует с того момента, как ребенок научиться уверенно ходить.

Развивающая гимнастика применяется при неврологических, ортопедических заболеваниях, в реабилитационных целях. Ее преимущества в большом многообразии упражнений, их комплексном и полезном воздействии на организм, доступности для людей любого возраста и возможностей.

Врачи обращают внимание на то, что при занятиях с детьми физической терапией обязательно нужно использовать игру, в процессе которой они будут добиваться намеченных целей.

Именно в таком формате проходят занятия в Европейском Гимнастическом Центре. Это первая в России сеть спортивных клубов, которая в основе своей работы использует ведущую европейскую систему оздоровления населения с помощью занятий recreational gymnastics (развивающей гимнастикой). Тренировки проходят для детей от 1,5 лет, взрослых, а также для детей с особенностями развития.

Recreational gymnastics обеспечивает качественное раннее физическое развитие ребенка, начиная с его первых уверенных шагов. Тренировки укрепляют иммунитет, развивают мышечный корсет, формируют правильную осанку, координацию, силу, выносливость и гибкость. Они эффективно воздействуют не только на развитие физических качеств, но и на восстановление движения при многих заболеваниях.

Занятия гимнастикой очень важны в младшем и старшем школьном возрасте. Они помогают укрепить здоровье, выработать устойчивость к нагрузкам, повысить успеваемость в школе.

По статистике, более половины школьников имеют ослабленное здоровье, и у 50% детей в возрасте 7-10 лет возникает дефицит физической активности. Среди самых распространенных проблем учащихся – частые простуды, нарушение осанки, искривление позвоночника, лишний вес, неврозы. Эти болезни возникают из-за ослабленного иммунитета, большой умственной и психологической нагрузки, неправильного питания, пассивного образа жизни. Поэтому спорт должен занимать важное место в жизни каждого ребенка и подростка.

Также гимнастика очень полезна детям с синдромом Дауна, расстройством аутистического спектра, ДЦП.

Все Центры оснащены премиальным французским оборудованием фирмы GYMNOVA (официальный поставщик Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы), которое позволяет сделать тренировку для спортсменов всех возрастов увлекательной, активной, полезной и самое главное безопасной.

В гимнастическом зале у ребенка есть возможность получать больше информации об окружающем мире от органов чувств. Благодаря этому улучшается развитие нервной системы, сенсорного восприятия, ориентации в пространстве, мелкой моторики.

В развивающей гимнастике нагрузка постоянно варьируется и плавно распределяется на все группы мышц.

Так, например, на полосе препятствий ребенок изучает различные способы для преодоления гимнастических модулей, в это время у него развивается координация, баланс, сила, выносливость, сообразительность. Преодолевая полосу препятствий, у детей долго сохраняется интерес и мотивация, они не ощущают нагрузки.

Упражнение на снарядах (бревне, брусьях, кольцах, перекладине, шведской стенке, канате) укрепляют все группы мышц, воспитывают у детей смелость, уверенность в себе. Занятия на гимнастических снарядах формируют правильную осанку, способствуют профилактике плоскостопия.

Акробатические элементы (кувырки, стойка на руках, колесо, перевороты, сальто) тренируют координацию движений, вестибулярный аппарат, ориентацию в пространстве, формируют у детей уверенность в себе. Это качество впоследствии они будут переносить на другие сферы жизни.

Прыжки на батуте укрепляют мышечный корсет, тренируют вестибулярный аппарат, баланс, координацию, развивают сенсорное восприятие и заряжают яркими эмоциями. Также батут является эффективным средством для привлечения внимания ребенка к обучению и организации его поведения.

Упражнения с гимнастическими предметами (мячами, обручами, скакалками, тактильными кругами, поролоновыми кубиками) развивают сенсорику, точность движений, внимательность, быстроту реакции.

Функциональные игры в поролоновой яме тренируют выносливость и в то же время очень нравятся детям. Также игры с цветными кубиками в мягкой поролоновой яме помогают быстро адаптироваться к занятиям малышам, которые настороженно относятся ко всему новому.