Главная > Полезные статьи > Стоит ли отдыхать от спорта летом?

Стоит ли отдыхать от спорта летом?

9июня
2017
Гимнастика летом

С наступлением летних каникул родители часто задают вопрос, стоит ли ребенку делать перерыв в спортивных секциях так же, как в детском саду или школе. Однозначно можно сказать, что детям долго отдыхать от спорта вредно. Приведем пять очень важных аргументов в пользу активного лета:

1) У детей вырабатывается много энергии, особенно летом, которую им необходимо тратить;

2) У детей есть биологическая потребность в движении, которую нельзя ограничивать;

3) Летом дети продолжают активно расти, в это время им тоже необходима физическая нагрузка для гармоничного развития;

4) За три месяца отдыха ребенок потеряет спортивную форму и навыки, на обучение которым он потратил весь учебный год. Кроме того, активный рост организма, увеличение роста и веса, затвердевание мышц усложнит процесс восстановления силы, выносливости, гибкости, координации;

5) Отсутствие активных занятий летом сформирует у ребенка привычку к пассивному время провождению, увлечению гаджетами. После такого отдыха восстановиться в сентябре ему будет очень сложно.

Но в то же время отдых от спортивных секций детям, конечно, тоже нужен, но больше двух недель не рекомендуется. За это время ребенок вполне успеет набраться новых сил, которые только улучшат его спортивную форму, поскольку мышцы хорошо отдохнут. Но отпуск более двух недель уже ведет к потере физических навыков.

Кроме того, лето считается лучшим периодом для тренировок, так как дети свободны от учебных занятий, у них больше сил. Также лето – отличная пора для различных спортивных увлечений на свежем воздухе для всей семьи – катание на велосипеде, роликах, самокате, игры в мяч, бадминтон, плавание и прочее.

Также все лето без выходных работает Европейский Гимнастический Центр.

Если же родителям удобно отвезти ребенка на все каникулы, например, на дачу, то в таком случае ему рекомендуется установить спортивный комплекс, а также выполнять с ним предложенный нами комплекс упражнений 3 раза в неделю.

Комплекс упражнений:

Упражнения можно выполнять на природе, положив на траву коврик, или в домашних условиях. Большинство из них можно выполнять с 1,5 лет.

1)Прыжки на скакалке – вперед/назад на двух ногах, на одной ноге (с 4 лет). Первое время детям понадобится помощь родителей для того, чтобы понять суть прыжков через скакалку. Потом они смогут выполнять это упражнение самостоятельно. Прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед, а затем назад.

Для маленьких детей – по 20 раз, для взрослых - по 50 раз. Прыжки на одной ноге, вращая скакалку вперед – по 20 раз на каждой. Если ребенок умеет хорошо прыгать через скакалку, то количество прыжков на двух ногах вперед/назад можно увеличить до 100, а на одной ноге – по 30-40 раз на каждой.

Прыжки в обручи (с 1,5 лет). Это упражнение хорошо поможет маленьким детям научиться прыгать на двух ногах.

Вам потребуются всевозможные спортивные атрибуты (обручи, плоские фигурки, тактильные круги), желательно красочные, которые привлекут внимание ребенка. Разложите друг за другом или змейкой пять обручей и плоские фигурки для пола. Ребенок должен по ним прыгать.

Родители в это время придерживают его за талию, не дают торопиться и каждый раз повторяют последовательность выполнения движений: ноги держим вместе, сначала приседаем немного вниз, затем выпрыгиваем вверх и перепрыгиваем в середину следующего обруча/фигурки. При прыжке вверх родители приподнимают ребенка одновременно с его отталкиванием от пола.

2) «Лягушки» (с 1,5 лет). Исходное положение: делаем глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгиваем вверх, поднимаем две руки наверх и выпрямляем ноги, затем возвращаемся в присед. Выполняем 10 раз по 2 подхода.

Прыжки «лягушкой» также следует выполнять в обручи или по фигуркам. Дети любят это упражнение, но к нему нужно привыкнуть, поскольку первое время оно может показаться сложным. Во время прыжков родители также должны придерживать ребенка сзади за спину и повторять ему последовательность движений.

3) Упражнение для пресса/спины (с 1,5 лет). Исходное положение: ребенок сидит на полу, родители фиксируют его ноги одной рукой, а второй рукой берут вытянутые вперед руки. Ребенок медленно опускается на спину, при этом голову все время держит на груди, а затем поднимается в исходное положение. Выполняем 15-20 раз.

Затем ребенок переворачивается на живот, родители двумя руками фиксируют его ноги, а ладони он самостоятельно держит на затылке, затем выполняет поднимание спины наверх. Если ребенку тяжело, то родители помогают ему делать упражнение, держа за локоть. Выполняем 15-20 раз.

4) Поднимание ног на спине (с 1,5 лет). Исходное положение: лежа на спине, руки поднимаем за голову и держимся за руки родителей. Поднимаем прямые ноги наверх над головой, затем опускаем вниз. Выполняем 15-20 раз.

5) Отжимания от пола (с 3 лет) – 2 подхода по 5-7 раз в первое время, с постепенным увеличением на несколько раз, когда ребенок будет адаптироваться к нагрузке. Цель – 15 и более отжиманий без отдыха.

Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела.

6) Планка (с 1,5 лет). Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Выполняем 2 подхода по 20 секунд.

7) Планка на одной руке (с 1,5 лет). Исходное положение: упор лежа, прямую руку прижать к бедру вдоль туловища, плечи не разворачивать, ноги не разводить. Выполняем 2 подхода по 10 секунд. Затем повторяем упражнение на другой руке.

8) Смена рук в положении упор лежа (с 1,5 лет). Исходное положение: упор лежа, прямую руку прижать к бедру вдоль туловища, плечи не разворачивать, ноги не разводить, затем поменять руку. Выполняем 10 раз.

Упражнения на брусьях:

1) Подтягивания на перекладине с помощью (с 1,5 лет). Родитель держит ребенка за живот и помогает ему подтягиваться вверх. Постепенно снижать помощь. Важно, чтобы ребенок при подтягиваниях сохранял прямое положение тела, не сгибал ноги и подтягивался до подбородка (т.е. подбородок выше перекладины). Выполнять: 2 подхода по 10 раз.

2) Упор на прямых руках на низкой перекладине (с 1,5 лет). Исходное положение: стоя на прямых руках на перекладине, плечи заведены чуть вперед, спина округлена, упор на бедра, ноги вместе. Выполнять 2 подхода по 10-20 секунд.

3) Передвижение на руках по перекладине в висе (с 3 лет). Движение в сторону на руках по длинной и высокой перекладине, ноги держать вместе. Выполняем 3 – 5 раз.

4) Подтягивания на параллельных брусьях (с 1,5 лет). Исходное положение: ребенок берется руками за одну жердь, за вторую цепляется коленями и начинает подтягиваться самостоятельно вверх так, чтобы подбородок оказался выше перекладины. После 10 раз подтягиваний задержаться в положении «подбородок выше перекладины» на 10 секунд. Выполнять 2 подхода по 10 раз.

Растяжка:

1) Складка на полу ноги вместе/врозь (с 1,5 лет). Исходное положение: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед. Делаем наклон вперед и тянемся руками к носочкам, колени держим прямыми. Выполняем 10 раз. Затем садимся ноги врозь и повторяем упражнение.

2) Шпагат на правую, а затем на левую ногу (с 3 лет). Упражнение выполняется по линии. Спереди нога прямая и стоит на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу на колено, и на заднюю - на бедро. Выполняем шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

3) Прямой шпагат (с 3 лет). Упражнение выполняется по линии или прижавшись спиной к стене. Исходное положение: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении следите за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители помогают ребенку сохранять правильное положение. Выполняем шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

4) «Колечко» (с 1,5 лет). Исходное положение: лежа на животе, делаем упор на прямые руки, стоящие близко к животу, и поднимаем голову наверх. Затем сгибаем ноги и тянемся носочками к затылку, стараясь его коснуться. В этом положении нужно продержаться 5 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

5) «Корзинка» (с 1,5 лет). Исходное положение: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогибаемся в спине, поднимаем плечи и голову наверх, а ноги стараемся немного выпрямить вверх. В этом положении нужно продержаться 5 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.