Главная > Полезные статьи > Как привить детям любовь к спорту и дисциплину с раннего детства?

Как привить детям любовь к спорту и дисциплину с раннего детства?

17июля
2017

Тренер Европейского Гимнастического Центра Елена Нелюбина рассказывает о занятиях с детьми от 1,5 лет.

«Успешность работы тренера и спортсмена, вне зависимости от возраста, всегда зависит от наличия между ними хороших отношений и увлеченности занятиями. Для того, чтобы этого добиться, тренер должен хорошо понимать психологию спортсмена, его характер, учитывать его возрастные особенности и в зависимости от всего этого выбирать способы преподавания.

Как правило, большинство спортивных секций начинают набор детей на занятия с 5 лет, поскольку в этом возрасте дети уже готовы к более-менее дисциплинированным занятиям и быстрому пониманию объяснений тренера.

Для маленьких детей выбор спортивных секций не велик – это гимнастика и плавание. И работа тренера с детьми в возрасте от 1,5 до 4 лет имеет свои особенности.

Так, при работе с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет очень важно, чтобы занятия строились через игру, поскольку основная деятельность ребенка – игровая.

Не менее важно, чтобы тренер умел общаться с детьми на их языке, понимал их мировоззрение и интересы, а также был активным, эмоциональным, имел позитивный настрой. Именно такой тренировочный процесс будет увлекать детей.

Во время занятий мы всегда обращаем внимание на настроение и самочувствие каждого ребенка, и в зависимости от этого подбираем упражнения и их дозировку. Более сложные задания мы стараемся весело обыграть так, чтобы замотивировать ребенка к его выполнению. И самое главное - исключаем принуждение, поскольку этот способ не приводит к результату, а наоборот, отбивает желание заниматься.

Другой важный момент – социализация малышей. В возрасте до двух лет многие дети впервые оказываются в большом коллективе, в окружении новых людей и преподавателя, которого нужно слушать. Некоторые стесняются и проявляют недоверие, другие разбегаются по большому интересному залу, чтобы быстрее рассмотреть всё оборудование. Поэтому для легкого процесса адаптации к новой обстановке, в группе 1,5-3 года дети занимаются в сопровождении родителей. По опыту могу сказать, что спустя два-три занятия дети меняются, у них появляется дисциплина и увлеченность тренировочным процессом. В редких случаях бывает наоборот, но тогда родителям не нужно отчаиваться и стоит попробовать занятия еще раз, когда ребенок немного подрастет.

Занятия развивающей гимнастикой нравятся всем детям, поскольку они активные, насыщенные, доступные для каждого. Дети бегают по полосе препятствий, прыгают на батуте, играют и в то же время развиваются физически, обучаются различным интересным упражнениям, переходят к новым достижениям. Для малышей лучшую альтернативу гимнастике среди других спортивных секций вряд ли можно найти.

С детьми постарше от 3 лет к вышеперечисленным способам общения мы добавляем более подробные объяснения значения их тренировок, то есть акцентируем внимание на их достижениях и на том, какую пользу им приносят занятия. Когда ребенок это понимает, то становится более уверенным в себе, увлекается тренировочным процессом и стремится научиться делать упражнение еще лучше».