Спорт – важная составляющая счастья ребенка

1624
14 минут
19 июня 2017
(0)

Дарья и Ульяна Щебатурины – 4 года и 1 год 6 месяцев, занимаются в Европейском Гимнастическом Центре Лужники. Даша занимается гимнастикой уже 2 года и является примером для младшей сестры Ульяны, которая начала тренировки 4 месяца назад.  

Даша – смелая и ловкая девочка, умеет делать стойку на руках, колесо, сальто, садится на все шпагаты. А Ульяна в свои полтора года уже осознанно выполняет все упражнения, на занятиях сохраняет дисциплину и стремится за старшей сестрой.

Спорт – важная составляющая счастья ребенка

Мама Даши и Ульяны отмечает, что спорт играет важную роль в жизни девочек. Благодаря ему у них с раннего детства формируется полезное увлечение, а также личные качества, которые в жизни помогут им быть счастливыми и успешными.

- Сколько сейчас лет Даше и Ульяне? Во сколько они начали заниматься гимнастикой?  

 - Даше в настоящее время 4 года 2 месяца, она начала заниматься гимнастикой в 2 года 3 месяца.

Ульяне в настоящее время 1 год 6 месяцев, она начала заниматься гимнастикой в 1 год 2 месяца.

- Почему вы решили отдать детей в спорт с раннего детства? И почему выбор остановили на гимнастике?

 - Я бы хотела, чтобы мои дети были успешными и счастливыми в будущем, в течение каждого этапа своей жизни, начиная с детства, продолжая непростым подростковым периодом и переходом во взрослую жизнь.

Среди многочисленных составляющих успешности, на мой взгляд, имеют значения такие, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, сила воли и характера, осознание того, что в чем-то ты преуспеваешь.

Среди многочисленных составляющих счастья, есть и такое, как заинтересованность каким-то делом, увлеченность интересной деятельностью.

Уверенность в себе и увлеченность чем-то также являются своего рода страховкой для меня, как мамы, от общения с людьми бездеятельными, впустую проводящими время, от плохой компании.

Мастерство в спорте, владение своим телом на профессиональном уровне укрепляют уверенность в себе и собственных силах, помогают справиться со стеснением.

Именно для того, чтобы сформировать у детей интерес к спорту, к спортивным достижениям, к развитию способностей собственного тела, к получению удовольствия от такого времяпрепровождение как физическая культура, мы с мужем решили отдать детей в спорт с раннего возраста. Кроме того, условия Европейского Гимнастического Центра идеально для этого подходят, потому что сначала, преодолевая препятствия и резвясь на батуте, просто играя, дети постепенно переходят к новым достижениям и спортивным успехам.

Мы остановили выбор на гимнастике потому, что для детей такого маленького возраста просто нет аналогичных занятий, кроме гимнастики и плавания. Мы посещаем и то, и то другое.

Кроме того, и с Дашей, и с Ульяной мы посещали детский фитнес, но с точки зрения физического развития занятия там менее интересные и насыщенные, чем в Европейском Гимнастическом Центре.

Гимнастика способствует  с одной стороны укреплению мышечного корсета, а с другой - развитию гибкости. Это то, что нужно в детском возрасте, да и в любом другом.

Выбор спортивной гимнастики еще обусловлен тем, что детям интересно прыгать на батуте, крутиться на кольцах и брусьях, забираться на шведскую стенку и преодолевать полосу препятствий. На такие занятия их легче замотивировать, чем, например, на занятия художественной гимнастикой, поскольку просто упражнения на ковре детям надоедают, а убедить делать растяжку, не обещая потом игры в кубиках, вообще, непросто.

- Многие родители интересуются, как приучить совсем маленьких детей к дисциплине на занятии, привить им интерес к спорту. У вас уже большой опыт в этом вопросе, поэтому могли бы поделиться советом?

 - В отношении детей маленького возраста от полутора лет такое понятие, как «дисциплина» применять сложно. Есть упражнения и задания тренера, которые все дети любят и не уклоняются от их исполнения. Есть упражнения, которые менее популярны. Именно на этом этапе встает вопрос о послушании. Для того, чтобы мои дети не убегали от таких «нелюбимых» упражнений, я стараюсь как-то их обыграть, сопроводить каким-нибудь детским стишком или потешкой (например, на растяжке, упражнениях на ковре), если упражнения связаны с бегом, то поиграть в догонялки и прочее. Одним словом, увлечь игрой в формате занятия, потому что основная деятельность детей этого возраста – игра. Однако, надо учитывать состояние ребенка, если он уже устал делать упражнения, я даю передышку: можно отойти попить водичку, посидеть в стороне немного поиграть в мяч, или, если это возможно, позаниматься на том снаряде, который ребенок любит. Со временем, когда ребенок привыкает к тренеру, я начинаю приводить его в пример, объясняя, как здорово он делает упражнение и, предлагая попробовать, как тренер.

Принуждение в возрасте полтора – два года, на мой взгляд, не работает и выливается только в слезы и скандалы.

В отношении детей постарше, в частности от трех – трех с половиной лет, можно отметить следующее. Говоря об интересе к спорту, то в таком возрасте значение имеет уже не только процесс, но и результат. Чтобы ребенку было интересно тренироваться, нужно делать акцент на его успехах: на прошлом занятии тяжело было подтягиваться, не получалось выполнить какой-нибудь прыжок, до шпагата было далеко, да и до мостика тоже, а на следующем уже лучше, и прыгнул здорово, и кувыркнулся, и в стойку на руках встал и т.д. И ребенок понимает, что начинает лучше владеть своим телом, начинает применять полученные навыки не только в гимнастическом зале, но и на детской площадке, в другом детском коллективе. Уже идет процесс увлечения, стремления научиться делать больше. Со старшей дочкой мы смотрим соревнования по разным видам спорта, вместе восхищаемся спортивными достижениями молодых гимнастов или пловцов. И на гимнастике, и в бассейне, когда дочь начинает сопротивляться, боится попробовать новое упражнение, я вспоминаю спортсменов, которых мы видели и говорю, что им тоже было непросто, но когда они научились, все стало легко, для нас этот прием работает.

Но, как и с малышами, все-таки 3- 4 года это еще маленький ребенок, если я вижу, что она переживает, что что-то не получается, я напоминаю, что не только результат, но и процесс имеет значение, рассказываю о том, что несмотря на то, что упражнение пока не выходит, она становится сильнее, ловчее, укрепляется здоровье. Напоминаю, что в первую очередь, она должна получать удовольствие от занятия и не огорчаться, если что-то не выходит, потому что она еще маленький ребенок. Этот прием тоже работает.

- Какие замечаете физические или психологические изменения у детей под влиянием занятий спортом?

 - Ульяна: несмотря на небольшой стаж тренировок, я считаю, что она очень развита физически для своего возраста. Когда мы начинали занятия, упражнения делались не осознанно. Сейчас это совсем другой уровень. Она тянет ручки, готовясь к кувырку, кувыркается; прыгает на батуте, научилась прыгать на попу и даже пытается встать из прыжка, научилась ходить приставным шагом и другие успехи. Все упражнения она делает осознанно, повторяет их дома, она стала лучше владеть своим телом, лучше ходить, прыгать и забираться на разные препятствия. Я очень довольна результатом. Кроме того, пока она не устает, она хорошо занимается, не убегает, она внимательно смотрит на тренера. Это большое достижение в 1 год и 6 месяцев.

Даша: нельзя не отметить большие успехи и у Даши. В физическом плане я очень горожусь ее достижениями. В 4 года она умеет самостоятельно делать стойку на руках, осваивает колесо и даже сальто, села на шпагаты. Она сильная, ловкая, быстрая для своего возраста. Она любит повторять упражнения дома и на площадке. Показывает колесо всем друзьям и родственникам.

Что касается психологических изменений: когда мы пришли на занятия, она не давала тренеру к себе прикоснуться и даже близко подойти. Даша всегда с очень большой опаской относилась и сейчас относится к незнакомым людям, к взрослым особенно. Однако, со временем при посещении групповых занятий, особенно после перехода в группу без родителей, началось взаимодействие с детьми, с тренером. То есть групповые занятия – это дополнительное общение, что особенно актуально детям, которые не ходят в детский сад. Посещать занятия без родителей Даша стало еще до того, как пошла в садик. На момент, когда мы пошли в детский сад, у нее уже был опыт взаимодействия с взрослым без мамы, это в том числе помогло легко пройти адаптацию в саду.

Как я уже отмечала, Даша достаточно застенчивый ребенок, но гимнастика помогает ей с этим справиться. В садике она с удовольствием рассказывает о своих занятиях, показывает свои успехи, даже в игровой форме проводит занятия с детьми. То есть достигается цель, которую я поставила, с помощью контроля над своим телом и увлеченностью каким-то делом добавить ребенку уверенности в себе. Это очень большой успех, на мой взгляд.

- Как Даша и Ульяна относятся к занятиям гимнастикой?

- В целом, обе с удовольствием идут на занятия, ждут их. Кроме того, уже даже вместе занимаются дома, поскольку Даша обучает Ульяну своим навыкам. Для Даши это уже неотъемлемая часть жизни. Все-таки два года занятий из четырех лет жизни – это ощутимо. Если мы по каким-то причинам пропускаем занятия, она, по меньшей мере, недоумевает. Но, чтобы сохранить хорошее отношение к занятиям, к детям надо прислушиваться и учитывать их состояние здоровья и настроение при посещении занятий.

- Есть ли у Даши и Ульяны любимые гимнастические упражнения?

- Как ни странно, мне кажется, любимые упражнения у них совпадают: упражнения на батуте, кольцах, брусьях, всевозможные кувырки.

- Демонстрируют ли они свои новые гимнастические навыки перед родителями, друзьями?

Да, в обязательном порядке, всем, кто приходит к нам домой, показываются шпагаты, кувырки на кольцах и перекладине.  

- Мотивирует ли Даша своим примером Ульяну? Может быть уже чему-то учит из гимнастики?

 - Да, занятия гимнастикой одна из любимых домашних игр, в которой участвуют и дети, и куклы. Даша в роли тренера занимается с Ульяной, обучая делать бабочку, мостик, шпагат, кувырки и, конечно, прыжки на импровизированном батуте в виде кровати.  

 - Какие у вас дальнейшие спортивные планы?

 - Поскольку мне бы хотелось, чтобы дети занимались спортом достаточно серьезно, то, скорее всего, мы со временем перейдем на профессиональный уровень в спорт школу. Но пока, нам подходит именно формат занятий Центра с учетом индивидуального подхода тренера к детям.  

Оцените статью:
(0)

Интересные новости

Теперь выбрать своему ребёнку тренера по гимнастике очень легко!
Теперь выбрать своему ребёнку тренера по гимнастике очень легко!
Приближается Чемпионат EUROPEGYM 2024!
Приближается Чемпионат EUROPEGYM 2024!
Состоялся второй командный турнир EUROPEGYM!
Состоялся второй командный турнир EUROPEGYM!
Close-btn
Запишитесь на пробное занятие
  • Соглашаюсь на обработку персональных данных
  • Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо! Ошибка отправки сообщения, попробуйте повторить позднее