Главная > Новости > Спорт – важная составляющая счастья ребенка

Спорт – важная составляющая счастья ребенка

19июня
2017

Дарья и Ульяна Щебатурины – 4 года и 1 год 6 месяцев, занимаются в Европейском Гимнастическом Центре Лужники. Даша занимается гимнастикой уже 2 года и является примером для младшей сестры Ульяны, которая начала тренировки 4 месяца назад.  

Даша – смелая и ловкая девочка, умеет делать стойку на руках, колесо, сальто, садится на все шпагаты. А Ульяна в свои полтора года уже осознанно выполняет все упражнения, на занятиях сохраняет дисциплину и стремится за старшей сестрой.

Мама Даши и Ульяны отмечает, что спорт играет важную роль в жизни девочек. Благодаря ему у них с раннего детства формируется полезное увлечение, а также личные качества, которые в жизни помогут им быть счастливыми и успешными.

- Сколько сейчас лет Даше и Ульяне? Во сколько они начали заниматься гимнастикой?  

 - Даше в настоящее время 4 года 2 месяца, она начала заниматься гимнастикой в 2 года 3 месяца.

Ульяне в настоящее время 1 год 6 месяцев, она начала заниматься гимнастикой в 1 год 2 месяца.

- Почему вы решили отдать детей в спорт с раннего детства? И почему выбор остановили на гимнастике?

 - Я бы хотела, чтобы мои дети были успешными и счастливыми в будущем, в течение каждого этапа своей жизни, начиная с детства, продолжая непростым подростковым периодом и переходом во взрослую жизнь.

Среди многочисленных составляющих успешности, на мой взгляд, имеют значения такие, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, сила воли и характера, осознание того, что в чем-то ты преуспеваешь.

Среди многочисленных составляющих счастья, есть и такое, как заинтересованность каким-то делом, увлеченность интересной деятельностью.

Уверенность в себе и увлеченность чем-то также являются своего рода страховкой для меня, как мамы, от общения с людьми бездеятельными, впустую проводящими время, от плохой компании.

Мастерство в спорте, владение своим телом на профессиональном уровне укрепляют уверенность в себе и собственных силах, помогают справиться со стеснением.

Именно для того, чтобы сформировать у детей интерес к спорту, к спортивным достижениям, к развитию способностей собственного тела, к получению удовольствия от такого времяпрепровождение как физическая культура, мы с мужем решили отдать детей в спорт с раннего возраста. Кроме того, условия Европейского Гимнастического Центра идеально для этого подходят, потому что сначала, преодолевая препятствия и резвясь на батуте, просто играя, дети постепенно переходят к новым достижениям и спортивным успехам.

Мы остановили выбор на гимнастике потому, что для детей такого маленького возраста просто нет аналогичных занятий, кроме гимнастики и плавания. Мы посещаем и то, и то другое.

Кроме того, и с Дашей, и с Ульяной мы посещали детский фитнес, но с точки зрения физического развития занятия там менее интересные и насыщенные, чем в Европейском Гимнастическом Центре.

Гимнастика способствует  с одной стороны укреплению мышечного корсета, а с другой - развитию гибкости. Это то, что нужно в детском возрасте, да и в любом другом.

Выбор спортивной гимнастики еще обусловлен тем, что детям интересно прыгать на батуте, крутиться на кольцах и брусьях, забираться на шведскую стенку и преодолевать полосу препятствий. На такие занятия их легче замотивировать, чем, например, на занятия художественной гимнастикой, поскольку просто упражнения на ковре детям надоедают, а убедить делать растяжку, не обещая потом игры в кубиках, вообще, непросто.

- Многие родители интересуются, как приучить совсем маленьких детей к дисциплине на занятии, привить им интерес к спорту. У вас уже большой опыт в этом вопросе, поэтому могли бы поделиться советом?

 - В отношении детей маленького возраста от полутора лет такое понятие, как «дисциплина» применять сложно. Есть упражнения и задания тренера, которые все дети любят и не уклоняются от их исполнения. Есть упражнения, которые менее популярны. Именно на этом этапе встает вопрос о послушании. Для того, чтобы мои дети не убегали от таких «нелюбимых» упражнений, я стараюсь как-то их обыграть, сопроводить каким-нибудь детским стишком или потешкой (например, на растяжке, упражнениях на ковре), если упражнения связаны с бегом, то поиграть в догонялки и прочее. Одним словом, увлечь игрой в формате занятия, потому что основная деятельность детей этого возраста – игра. Однако, надо учитывать состояние ребенка, если он уже устал делать упражнения, я даю передышку: можно отойти попить водичку, посидеть в стороне немного поиграть в мяч, или, если это возможно, позаниматься на том снаряде, который ребенок любит. Со временем, когда ребенок привыкает к тренеру, я начинаю приводить его в пример, объясняя, как здорово он делает упражнение и, предлагая попробовать, как тренер.

Принуждение в возрасте полтора – два года, на мой взгляд, не работает и выливается только в слезы и скандалы.

В отношении детей постарше, в частности от трех – трех с половиной лет, можно отметить следующее. Говоря об интересе к спорту, то в таком возрасте значение имеет уже не только процесс, но и результат. Чтобы ребенку было интересно тренироваться, нужно делать акцент на его успехах: на прошлом занятии тяжело было подтягиваться, не получалось выполнить какой-нибудь прыжок, до шпагата было далеко, да и до мостика тоже, а на следующем уже лучше, и прыгнул здорово, и кувыркнулся, и в стойку на руках встал и т.д. И ребенок понимает, что начинает лучше владеть своим телом, начинает применять полученные навыки не только в гимнастическом зале, но и на детской площадке, в другом детском коллективе. Уже идет процесс увлечения, стремления научиться делать больше. Со старшей дочкой мы смотрим соревнования по разным видам спорта, вместе восхищаемся спортивными достижениями молодых гимнастов или пловцов. И на гимнастике, и в бассейне, когда дочь начинает сопротивляться, боится попробовать новое упражнение, я вспоминаю спортсменов, которых мы видели и говорю, что им тоже было непросто, но когда они научились, все стало легко, для нас этот прием работает.

Но, как и с малышами, все-таки 3- 4 года это еще маленький ребенок, если я вижу, что она переживает, что что-то не получается, я напоминаю, что не только результат, но и процесс имеет значение, рассказываю о том, что несмотря на то, что упражнение пока не выходит, она становится сильнее, ловчее, укрепляется здоровье. Напоминаю, что в первую очередь, она должна получать удовольствие от занятия и не огорчаться, если что-то не выходит, потому что она еще маленький ребенок. Этот прием тоже работает.

- Какие замечаете физические или психологические изменения у детей под влиянием занятий спортом?

 - Ульяна: несмотря на небольшой стаж тренировок, я считаю, что она очень развита физически для своего возраста. Когда мы начинали занятия, упражнения делались не осознанно. Сейчас это совсем другой уровень. Она тянет ручки, готовясь к кувырку, кувыркается; прыгает на батуте, научилась прыгать на попу и даже пытается встать из прыжка, научилась ходить приставным шагом и другие успехи. Все упражнения она делает осознанно, повторяет их дома, она стала лучше владеть своим телом, лучше ходить, прыгать и забираться на разные препятствия. Я очень довольна результатом. Кроме того, пока она не устает, она хорошо занимается, не убегает, она внимательно смотрит на тренера. Это большое достижение в 1 год и 6 месяцев.

Даша: нельзя не отметить большие успехи и у Даши. В физическом плане я очень горожусь ее достижениями. В 4 года она умеет самостоятельно делать стойку на руках, осваивает колесо и даже сальто, села на шпагаты. Она сильная, ловкая, быстрая для своего возраста. Она любит повторять упражнения дома и на площадке. Показывает колесо всем друзьям и родственникам.

Что касается психологических изменений: когда мы пришли на занятия, она не давала тренеру к себе прикоснуться и даже близко подойти. Даша всегда с очень большой опаской относилась и сейчас относится к незнакомым людям, к взрослым особенно. Однако, со временем при посещении групповых занятий, особенно после перехода в группу без родителей, началось взаимодействие с детьми, с тренером. То есть групповые занятия – это дополнительное общение, что особенно актуально детям, которые не ходят в детский сад. Посещать занятия без родителей Даша стало еще до того, как пошла в садик. На момент, когда мы пошли в детский сад, у нее уже был опыт взаимодействия с взрослым без мамы, это в том числе помогло легко пройти адаптацию в саду.

Как я уже отмечала, Даша достаточно застенчивый ребенок, но гимнастика помогает ей с этим справиться. В садике она с удовольствием рассказывает о своих занятиях, показывает свои успехи, даже в игровой форме проводит занятия с детьми. То есть достигается цель, которую я поставила, с помощью контроля над своим телом и увлеченностью каким-то делом добавить ребенку уверенности в себе. Это очень большой успех, на мой взгляд.

- Как Даша и Ульяна относятся к занятиям гимнастикой?

- В целом, обе с удовольствием идут на занятия, ждут их. Кроме того, уже даже вместе занимаются дома, поскольку Даша обучает Ульяну своим навыкам. Для Даши это уже неотъемлемая часть жизни. Все-таки два года занятий из четырех лет жизни – это ощутимо. Если мы по каким-то причинам пропускаем занятия, она, по меньшей мере, недоумевает. Но, чтобы сохранить хорошее отношение к занятиям, к детям надо прислушиваться и учитывать их состояние здоровья и настроение при посещении занятий.

- Есть ли у Даши и Ульяны любимые гимнастические упражнения?

- Как ни странно, мне кажется, любимые упражнения у них совпадают: упражнения на батуте, кольцах, брусьях, всевозможные кувырки.

- Демонстрируют ли они свои новые гимнастические навыки перед родителями, друзьями?

 - Да, в обязательном порядке, всем, кто приходит к нам домой, показываются шпагаты, кувырки на кольцах и перекладине.  

- Мотивирует ли Даша своим примером Ульяну? Может быть уже чему-то учит из гимнастики?

 - Да, занятия гимнастикой одна из любимых домашних игр, в которой участвуют и дети, и куклы. Даша в роли тренера занимается с Ульяной, обучая делать бабочку, мостик, шпагат, кувырки и, конечно, прыжки на импровизированном батуте в виде кровати.  

 - Какие у вас дальнейшие спортивные планы?

 - Поскольку мне бы хотелось, чтобы дети занимались спортом достаточно серьезно, то, скорее всего, мы со временем перейдем на профессиональный уровень в спорт школу. Но пока, нам подходит именно формат занятий Центра с учетом индивидуального подхода тренера к детям.