Главная > Новости > Приучить ребенка с детства заниматься спортом очень просто

Приучить ребенка с детства заниматься спортом очень просто

2августа
2016

Изабелла и Максим Ашрафьян – 4 года и 1 год 8 месяцев. Начали заниматься в Европейском Гимнастическом Центре Лужники с первых шагов и к настоящему времени добились уже значимых результатов в физическом и психологическом развитии.

Так, например, Изабелла за время тренировок стала смелой, активной, дисциплинированной и общительной девочкой, с удовольствием выполняет различные задания тренера. А Максим уже умеет хорошо прыгать на двух ногах на полу, ходить по большому бревну, лазить по шведской стенке, кувыркаться, подтягиваться на брусьях.

Папа ребят Эдуард поделился собственным опытом, рассказав, как приобщает дочку и сына к занятиям спортом с раннего детства, насколько это важно для их гармоничного воспитания и, как навыки, полученные в спортивном зале, помогают детям в других сферах деятельности.

– Сколько сейчас лет Изабелле и Максиму? Во сколько они начали заниматься гимнастикой?

Максиму 1 год 8 месяцев, а Изабелле 4 года 2 месяца. Мы начали их постепенно приучать к гимнастике, к занятиям в группе примерно с 1 года 2 месяцев.

– Почему вы решили отдать детей в спорт с раннего детства? И почему выбор остановили именно на гимнастике?

Как говорится - в спорт с детства. Первый вопрос очень сложный вопрос, но мы его поставили просто: если ребенку весело на занятиях, и они хорошо влияют на развитие, то это будет задел на будущее. Так и получается. Почему именно гимнастика? Потому что это один из самых гармоничных видов спорта, который прививает всестороннее развитие. И главное детям весело на тренировках в Европейском Гимнастическом Центре.

– Как вы узнали о Европейском Гимнастическом Центре?

Мы еще до беременности жены интересовались секциями для раннего развития детей, и, когда увидели Европейский Гимнастический Центр  – решили попробовать. Мы ходили в Лужники в бассейн, а там как раз находился ваш гимнастический клуб. Когда мы привели Изабеллу на тренировку, нам предложили подождать до двух лет, но мы решили все-таки начать пораньше.

– У многих родителей возникает вопрос, как приучить совсем маленьких детей к дисциплине на тренировке, умению слушать тренера, привить им интерес к спорту. С Изабеллой и Максимом вы стали тренироваться очень рано, в связи с этим могли бы вы поделиться своим опытом и мнением на эту тему?

Ооо…Это очень просто. Дисциплина – это привычка преодолевать трудности и лень. А как говорили в старину мудрецы:  «Жизнь – это набор привычек». Когда ребенок постоянно ходит на занятия, для него это становится ритмом жизни, как поесть, посмотреть мультфильмы или поспать. Таким образом он начинает постепенно втягиваться в процесс. Но в этом есть, конечно, важный элемент –  психология. Если ребенок сопротивляется или настойчиво отказывается, то настаивать не стоит, лучше пропустить упражнение или занятие. Но родителям не нужно в этот момент опускать руки, стоит переговорить с ребенком еще раз и предложить ему, спустя некоторое время,  приехать посмотреть еще раз. У Изабеллы, например, был случай, что ее дразнила девочка, она расстроилась  и не захотела заниматься. Мы проблему решили. Еще очень важно сформировать у детей отношение к тренеру и его заданиям.

– В настоящее время существует очень много центров для раннего развития детей (с 1,5 лет и даже младше) в основном интеллектуального направления, но при этом малышей очень сложно научить концентрации и вниманию на заданиях. На вашем опыте, помогают ли занятия спортом детям от 1,5 до 3 лет быстрее познавать окружающий мир и развиваться не только физически, но также интеллектуально и психологически?

Да, это даже очень важно. Человек развивается сначала именно физически, и это подтягивает остальные качества. Например, когда Изабелла стала ходить в театральные кружки или в другие дошкольные секции, то нас даже переспрашивали, занимается ли ребенок спортом? И узнав, что занимается, говорили, что те дети, которые регулярно тренируются, легче вовлекаются в другие систематические и регулярные занятия.

Конечно, в этом вопросе не нужно перегибать палку, детям должно быть комфортно и весело, как в спорте, так и в других направлениях.

– Замечаете ли вы какие-либо существенные физические и психологические изменения у Изабеллы и Максима под влиянием занятий гимнастикой? Есть ли у них какие-либо заметные преимущества на фоне сверстников, которые не занимаются спортом?

Да, но со сверстниками сложно сравнивать, поскольку многие также занимаются с раннего детства, а у кого-то есть предрасположенность к спорту. Но конечно, они веселятся и резвятся с детишками разного возраста.

Мне кажется, здесь вопрос можно поставить по-другому. Мы видим, что у детей, благодаря тренировкам в группах, появилась ранняя общительность. Они всегда соревнуются с детьми, всегда ищут для этого повод, и им весело на площадке. Если бы они были пофлегматичней, то, возможно, гимнастика развила бы их в другом направлении.

– Как сами Изабелла и Максим относятся к занятиям гимнастикой?

Они любят гимнастику. Изабелла как-то даже сказала, что хочет заниматься каждый день.

– Занимается ли Изабелла еще каким-либо видом спорта или танцами, помимо гимнастики? Если да, то помогают ли ей навыки, полученные в Европейском Гимнастическом Центре, лучше успевать в другой секции?

Спорт научил Изабеллу упорству и желанию повторять задания. Эти качества ей очень хорошо помогают на занятиях музыкой.

Другими видами спорта она систематически не занималась, но есть интересная зарисовка. Когда Изабелле было 2,5 года, она встала на сноуборд и на удивление тренеров легко с ним начала справляться, хотя была самой младшей в группе.