Главная > Новости > Спорт в детстве – важнейший инструмент будущего успеха в жизни

Спорт в детстве – важнейший инструмент будущего успеха в жизни

19сентября
2016

Алиса и Никита Дон – 5 и 8 лет, тренируются в Европейском Гимнастическом Центре Куркино. Ребята занимаются гимнастикой меньше месяца, но родители уже отмечают значимые изменения в детях: они очень увлеклись процессом тренировок, с удовольствием слушают тренера и учатся выполнять новые упражнения, которые затем демонстрируют перед друзьями и родителями. А большая загруженность различными занятиями, наоборот, помогает Никите и Алисе быть очень организованными.

Папа Никиты и Алисы Александр поделился с нами мнением о значимости спорта в жизни детей.

- Сколько по времени Алиса и Никита занимаются гимнастикой?

- Пока всего 2 недели по 4 занятия.

- Как вы попали в Европейский Гимнастический Центр?

- Европейский Гимнастический Центр нам посоветовала подруга семьи - крестная Алисы. Она со своей старшей дочкой посещала занятия в Европейском Гимнастическом Центре Сетунь уже несколько месяцев и порекомендовала нам попробовать. Центр в Сетуни оказался нам не совсем удобен географически, но при наличии сети мы смогли выбрать для себя подходящий вариант, пришли на пробное занятие в Куркино и нам понравилось. Особо хотелось бы отметить возможность одновременно заниматься обоим нашим деткам в двух группах 5-6 лет и 7-10 лет параллельно. Пожалуй, это было одним из самых весомых плюсов в момент принятия решения.

- Почему вы выбрали для детей именно гимнастику?

- Мы давно мечтали подружить детей со спортом, просто как-то не складывалось. А почему именно гимнастика? До этого дети активно играли в основном на детских дворовых площадках: горки, прятки, догонялки – все это совершенно хаотично и не организованно. Отсюда – постоянные падения, травмы, ушибы и ссадины.

Главная наша цель – через гимнастику научить детей чувствовать свое тело, управлять им, ну и, конечно, усилить общефизическое развитие. Мы хотим, чтобы дети научились правильно падать, это точно поможет им избежать возможных травм в будущем.

Никита теперь не ударит в грязь лицом на физкультуре в школе – шутка ли, прошло всего четыре занятия, а ребенок теперь умеет правильно кувыркаться, до этого не умел в принципе.

Гимнастика, на наш взгляд, дает ребенку очень многое в плане силы, гибкости, координации. Закладывается это в детстве и обязательно под руководством опытного детского тренера-профессионала, такого как замечательные тренеры в нашем центре: Карина, Юлия, Константин.

- Замечаете ли вы у Алисы и Никиты физические и моральные изменения под влиянием занятий спортом?

- Однозначно, да! Всего лишь четыре занятия прошло, а детям уже есть, что рассказать друзьям, чем похвалиться перед бабушкой и дедушкой.

Например, дети уже легко и правильно делаю кувырок вперед. Пришлось даже докупить еще один большой мат домой, размером метр на два метра.

Также они стали дома играть в игру «школа», где на уроке физкультуры с удовольствием стараются выполнить все то, чему их учат тренеры в Центре. У нас дома имеется небольшой гимнастический уголок (шведская стенка, турник, канат, трапеция, кольца), раньше он в основном простаивал, так как дети просто не умели на нем заниматься. Теперь они оба делают на кольцах переворот под присмотром восхищенных родителей.

Ну и, конечно, спорт учит дисциплине, помогает адаптироваться в новом коллективе и мы это уже видим. Дети выполняют указания тренеров, учатся работать в команде и находить общий язык с другими ее членами.

- Известно, что спорт помогает детям развиваться не только физически, но также психологически и интеллектуально, поскольку в спортивном зале они получают много новой информации. Какое у вас мнение на этот счет? Замечаете ли вы уже подобные изменения в своих детях?

- В детском возрасте любое правильное занятие, будь то чтение детской литературы, кружок робототехники, поездка на рыбалку с папой, путешествие на море, игры с бабушкой или посиделки с дедушкой, развивает ребенка, который как губка впитывает новую информацию, учится применять ее в реальной жизни. Чего уж тогда говорить о занятиях гимнастикой, которые сочетают в себе целую кучу позитивных моментов. Ведь ребенок не просто занимается спортом, но и получает необходимые навыки для жизни: умение правильно падать, отжиматься, подтягиваться, делать прыжки, кувырки, стойки, сальто, а также коммуницирует со сверстниками, учится находиться в спортивном коллективе. Изменения в наших детях, которые мы замечаем после начала занятий в Центре, как раз и подтверждают все вышесказанное.

- Нравится ли Алисе и Никите заниматься гимнастикой?

- Дети с удовольствием ходят на занятия, потом показывают нам дома то, чему научились. И еще один интересный момент. Нам кажется, что очень важно создать некий мостик «Центр-Дом-Школа», чтобы все не ограничивалось только занятиями в Центре, а продолжалось дома, например, на гимнастическом уголке, и в детском саду/школе на зарядке/урок физкультуры. В случае подобной синергии положительный эффект от занятий будет еще больше.

- Каких целей в спорте вы хотели бы, чтобы добились Никита и Алиса?

- Сейчас еще рано говорить о каких-то конкретных задачах в спорте. Все, чего мы хотим сейчас, это сделать своих детей более здоровыми, сильными, и как следствие, более подготовленными к взрослой жизни. А основы будущих успехов закладываются в детстве, и спорт является одним из основных инструментов на пути к этому.

- Занимаются ли Алиса и Никита еще чем-то дополнительно помимо гимнастики?

- Да, мы стараемся загружать детей по полной. Они оба ходят на развивающие занятия, Никита на робототехнику и шахматы, Алиса на танцы и к логопеду. И, что удивительно, чем больше их загруженность, тем больше они успевают. И это логично, ибо нет ничего хуже безделья и ничегонеделания.

- Считаете ли вы занятия спортом, в частности гимнастикой, важным элементом дошкольной подготовки Алисы, например, в качестве воспитания необходимых черт характера?

- Алиса у нас девочка очень открытая, увлекающаяся, таких называют "егоза". Она ни минуты не сидит на месте, часто внимание у нее рассеянное, ей трудно сосредоточиться на чем-то одном долгое время. После начала занятий гимнастики мы с удивлением обнаружили, что наша дочка внимательно слушает указания тренера, а затем старается правильно выполнить гимнастические упражнения. Думаю, причина здесь кроется как в личности тренеров нашего Центра, которые могут увлечь детей и создать для них спортивно - игровую атмосферу, так и в том, что мы нашли Алисе занятие, которое ей интересно, она получает искреннее удовольствие от тренировок, и это очень важно!

- Не сложно ли Никите совмещать школу с гимнастикой и другими развивающими секциями? Может быть, занятия гимнастикой наоборот помогают ему отвлечься от умственных нагрузок?

- Второклассник Никита - личность серьезная и разносторонняя, старается успеть многое и попробовать все. Мы это всячески поощряем, поэтому свободного времени у сына немного. Так получилось, что остальные кружки и занятия у него скорее интеллектуально-прикладные, и в этом случае именно гимнастика позволяет ему сохранить некий баланс между умственными и физическими нагрузками, дает ему замечательную возможность выплеснуть накопившуюся энергию, отвлечься и "разгрузить мозги".