Главная > Полезные статьи > Интерес – лучшее побуждение к занятию

Интерес – лучшее побуждение к занятию

22февраля
2017

Наличие у ребенка интереса к любой деятельности является залогом его будущего успеха. В то время как принуждение – наименее эффективный способ уговорить его что-то делать.

Если у ребенка возникает интерес, то он быстро будет достигать результатов. А вызвать интерес к изучаемому предмету – это и есть лучший педагогический метод.

Для ребенка, как и для взрослого, понятие «интерес» имеет большое значение. Интерес развивает целую цепочку действий человека, которая помогает в совершенствовании его способностей, а потом приводит к намеченной цели.

Все начинается с любопытства ребенка, оно рождает интерес. Это важное условие познания мира, необходимое для умственного и интеллектуального развития. Родителям важно не упустить возникший интерес ребенка и помочь его развить, пока он не угас.

Интерес стимулирует возникновение мотивации, затем воспитывает волю, которая побуждает человека к дальнейшим действиям. Младенец слушает сказки, позже он проявляет интерес к картинкам, затем к буквам и, наконец, хочет научиться читать.

Какие существуют методы для привлечения ребенка к занятиям?

Родители - первые, кто могут пробудить у маленьких детей интерес к какой-либо деятельности.

Кандидат педагогических наук Ольга Николаевна Грачева рассказывает, как выбрать действенную методику обучения детей:

«Занятия нужно превратить в увлекательную игру и привлечь ребенка своей готовностью с ним общаться в игровой форме, делиться эмоциями от совместных занятий. Дети будут следовать за людьми, которые веселы, бодры, общаются с ними. Хорошо, если родитель находит в себе силы для того, чтобы увлечь и зажечь ребенка, а если на это нет времени, то лучше поручить это профессионалам.

Если мы говорим о спорте, то именно такая атмосфера создана в Европейском Гимнастическом Центре. Там работает коллектив, который заинтересован в успехах своих подопечных, и проживает вместе с ними увлекательные мгновения жизни».

Писатель Масару Ибука в своей книге «После трех уже поздно» также дает хорошие советы родителям:

«Вместо того чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами. Вместо того чтобы учить его писать, пробудите его интерес к процессу письма. Другими словами, задача родителей – подготовить ребенка к обучению.

Чтобы вызвать этот интерес, важно создать необходимые условия. Например, для того чтобы у ребенка появилось желание рисовать, вокруг него должно быть достаточно карандашей и бумаги.

Многие взрослые, равнодушные к музыке или живописи, могут подтвердить, что причиной их нелюбви было принуждение в раннем возрасте или отсутствие условий для возникновения интереса».

Другим эффективным методом Масару Ибука называет пример сверстника. Когда ребенку на занятии ничего не нравится, то ему стоит разрешить заниматься, чем хочет. Когда он успокоится, то предложите ему понаблюдать на других со стороны. Эмоции детей, их увлеченность, радость и успехи через некоторое время заинтересуют ребенка, и он сам захочет попробовать так же.

В Европейском Гимнастическом Центре формат занятий строится на игровом подходе.

Яркое оборудование, интересные предметы, возможность везде полазать и попрыгать, привлекает детей к занятиям. За три-пять тренировок они обучаются дисциплине, наставничеству со стороны тренера, общению со сверстниками.

Физические нагрузки преподносятся детям в увлекательной и познавательной форме. Они с интересом выполняют новые для них упражнения на снарядах, узнают о своих возможностях, получают яркие эмоции.

Как принять верное решение?

Когда ребенок отказывается заниматься, у родителей возникает вопрос: стоит ли его насильно водить в эту секцию? И действительно ли она ему не подходит?

Постараемся дать несколько советов:

1)Чтобы понять, нужно ли посещать эту секцию, для начала обязательно посоветуйтесь с тренером/ учителем о потенциальных возможностях вашего ребенка. Квалифицированный специалист сможет с первого занятия оценить его способности и дать вам правильный совет.

2)Если ребенок спустя некоторое время после занятий начинает сам вспоминать и повторять, чему он учился в секции, где ему сначала не понравилось, значит, вам стоит попробовать еще раз.

3)Попробуйте выбрать другого педагога. Для детей большое значение имеет личность учителя/тренера. Причем мнение ребенка не всегда может совпадать с родительским.

4)Бывает так, что ребенок еще не дорос по возрасту до занятий, которые вы ему предлагаете, смотря на его сверстников. Когда он станет немного старше, попробуйте еще раз. Очень вероятно, что ребенок воспримет ваше предложение совсем по-другому.

5)Бывают случаи, что ребенок долгое время занимается с интересом, но вдруг у него пропадает желание. Такое может случиться из-за временных неудач или, например, обиды на одногруппника. Это часто встречается среди маленьких детей.

В этот момент очень важно, чтобы родители посоветовались с педагогом и работали объединившись. Родителям нужно выяснить у ребенка причину нежелания заниматься, помочь ее решить, объяснить, зачем он ходит на занятия, выделить особо приятные моменты, замотивировать его подарком.

Со стороны педагога хорошие результаты приносит смена методики преподавания, выбор другого направления работы, возможно, облегчение занятия или исключение упражнения, которое не нравится ребенку.

6)В новом месте маленькие дети часто начинают капризничать и отказываются заниматься. Но эту проблему можно решить. О причинах такого поведения рассказывает Ольга Николаевна Грачева, кандидат педагогических наук.

 «Дети испытывают страх перед новым, незнакомым им делом, людьми, социальными отношениями.

Как же преодолеть этот рубеж? Мы не призываем вести детей на занятия силой. Мы предлагаем родителям превратить занятия в увлекательную игру. Здесь понадобиться взрослая мудрость, смекалка. Придумайте совместную игру с ребенком, которая станет для него мотивацией к посещению занятий и залогом успеха.

Еще один важный момент, на который реагирует ребенок – это эмоциональное состояние взрослых. Если мама, приводя ребенка на занятие, тревожится на счет того понравится ли ему, боится отпустить его одного, то эта тревога передается ребенку и вызывает нежелание отрываться от вас.

Чтобы избежать тревоги, мы рекомендуем родителям первое время приходить на занятия вместе с детьми и погружаться в атмосферу увлекательного мира вашего ребенка, будь то спорт, развитие, познавательные занятия. Интерес проявиться как у ребенка, так и у вас, и тревога исчезнет без следа. А с ней уйдут и детские страхи».

7)Если ребенок категорически отказывается, то лучше сделать перерыв и поискать секцию, которая ему понравится. Возможно, через некоторое время он сам попросит вас отвести в то место, где раньше не хотел заниматься.