- Главная
- Публикации
- Сенсомоторное развитие с раннего возраста
Сенсомоторное развитие с раннего возраста



Полноценное развитие ребенка, — как умственное, так и физическое, — невозможно без познания окружающего мира. Стремясь получать новую информацию, ребенок развивает когнитивные и бытовые навыки, тренирует воображение, мышление и память.
Сенсомоторное развитие сочетает в себе развитие при помощи сенсорики и моторики. Сенсорика — это способность организма воспринимать сигналы окружающей среды и внутренних органов с помощью рецепторов, а моторика — это двигательная активность организма. При этом моторика бывает как мелкой, которая заключается в активности кистей, пальцев рук и ног, так и крупной, ответственной за выполнение таких действий как ходьба, бег, прыжки, наклоны, лазание, ползание, перевороты.
Важнейшую роль в сенсомоторном развитии играют два вида рецепторов: экстероцептивные и проприоцептивные. Первые отвечают за восприятие сигналов окружающей среды при помощи органов чувств, а вторые — за ощущение своего тела в пространстве.
Один из способов одновременно развивать моторику и сенсорику — занятия гимнастикой. В процессе занятий дети учатся двигаться, сохранять равновесие, координировать движения тела, развивают мелкомоторные функции, получают принципиально новый тактильный и визуальный опыт, а также знакомятся с цветами, формами, правилами счета.
Гимнастический зал оборудован множеством снарядов и предметов различных форм, размеров и текстур. Игровые и гимнастические упражнения с использованием всего комплекса оборудования позволяют в полной мере развить сенсорные и моторные навыки.
В каждом зале есть мячи, кубики, обручи, скакалки, канаты, скакалки, тактильные диски, резиновые блинчики, а также гимнастические снаряды из различных материалов: кольца, брусья, батут, бревно, перекладина.
Тренировка сенсорики и моторики — важнейший этап в развитии каждого ребенка, начинающийся уже в раннем детстве. Именно поэтому программа занятий в наших Центрах адаптирована под физиологические и психологические особенности детей разных возрастных групп, а начинать тренировки можно уже в возрасте от 1 года.
Сенсомоторное развитие сочетает в себе развитие при помощи сенсорики и моторики. Сенсорика — это способность организма воспринимать сигналы окружающей среды и внутренних органов с помощью рецепторов, а моторика — это двигательная активность организма. При этом моторика бывает как мелкой, которая заключается в активности кистей, пальцев рук и ног, так и крупной, ответственной за выполнение таких действий как ходьба, бег, прыжки, наклоны, лазание, ползание, перевороты.
Важнейшую роль в сенсомоторном развитии играют два вида рецепторов: экстероцептивные и проприоцептивные. Первые отвечают за восприятие сигналов окружающей среды при помощи органов чувств, а вторые — за ощущение своего тела в пространстве.
Один из способов одновременно развивать моторику и сенсорику — занятия гимнастикой. В процессе занятий дети учатся двигаться, сохранять равновесие, координировать движения тела, развивают мелкомоторные функции, получают принципиально новый тактильный и визуальный опыт, а также знакомятся с цветами, формами, правилами счета.
Гимнастический зал оборудован множеством снарядов и предметов различных форм, размеров и текстур. Игровые и гимнастические упражнения с использованием всего комплекса оборудования позволяют в полной мере развить сенсорные и моторные навыки.
В каждом зале есть мячи, кубики, обручи, скакалки, канаты, скакалки, тактильные диски, резиновые блинчики, а также гимнастические снаряды из различных материалов: кольца, брусья, батут, бревно, перекладина.
Тренировка сенсорики и моторики — важнейший этап в развитии каждого ребенка, начинающийся уже в раннем детстве. Именно поэтому программа занятий в наших Центрах адаптирована под физиологические и психологические особенности детей разных возрастных групп, а начинать тренировки можно уже в возрасте от 1 года.