Сенсомоторное развитие в гимнастике

5328
8 минут
16 мая 2021
(0)

Человек с самого рождения, благодаря сенсорному восприятию, познает окружающий мир и возможности своего тела, обучается навыкам крупной и мелкой моторики.

Сенсомоторное развитие в гимнастике

К сенсорному восприятию относятся пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.

Например, за мелкую моторику отвечает осязание, которое позволяет понять, где находятся пальцы, кисти и руки, как они двигаются, без постоянного контроля над ними. Это способность без усилий нащупать в кармане монеты, поймать руками мяч, собрать волосы в хвост и прочее.

Также к органам чувств относятся еще три чувствительности, отвечающих за крупную моторику:

- кинестетическая – способность воспринимать и анализировать движения собственного тела;

-проприоцепцептивная – способность воспринимать и анализировать информацию о движениях и положении тела в пространстве, которая поступает от мышц и суставов;

- вестибулярная – способность воспринимать положения головы и тела в пространстве, а также направленные движения (ускорения, вибрация, вращения).

Процесс сенсорного восприятия информации можно стимулировать с помощью развивающих упражнений. Благодаря этому, у ребенка будет улучшаться интеллектуальное, физическое, психологическое развитие.

Занятия спортом - лучший способ для познания окружающего мира, получения новой информации и опыта, изучения возможностей своего тела, развития мелкой и крупной моторики. Именно поэтому сенсорное развитие тесно связано с моторным и объединено в общее понятие сенсомоторного развития.

По этой же причине физическая активность в различных формах проявления рекомендуется детям с рождения и считается залогом гармоничного развития и крепкого здоровья. Также спорт очень важен детям с особенностями развития для преодоления сенсорного дисбаланса и обучения управлению своим телом.

Как гимнастика стимулирует сенсомоторное развитие?

Гимнастика – это самый гармоничный вид физической деятельности из всех существующих, поскольку она одновременно развивает все способности человека: силу, выносливость, быстроту, координацию, гибкость, а также доступна для людей любого возраста и возможностей.

В гимнастическом зале есть огромное разнообразие снарядов и предметов, которые доступны детям с первых шагов.

В гимнастике постоянно задействуются органы чувств, отвечающие за вестибулярный аппарат, координацию движений, баланс, быстроту реакции, ощущение своего тела в пространстве и звеньев тела по отношению друг к другу. Благодаря этому у ребенка хорошо развивается нервная система, мелкая и крупная моторика, умение точно владеть телом, ликвидируется сенсорный дисбаланс. Дети раскрепощаются, перестают быть неуклюжими, зажатыми, приобретают уверенность в себе. Также у них формируется правильная осанка и походка.

Кроме того, многообразие гимнастических упражнений стимулируют активное развитие двигательного интеллекта, логики, мышления.

Лечебные свойства гимнастических упражнений

Все гимнастические упражнения различными способами стимулируют сенсорику ребенка и комплексно воздействуют на его физическое развитие.

На полосе препятствий ребенок изучает различные способы для преодоления гимнастических модулей, в это время у него развивается координация, баланс, сила, выносливость, сообразительность. Полоса препятствий одновременно является хорошим средством для всесторонней тренировки, отдыхом от силовой тренировки и увлекательным занятием. Преодолевая полосу препятствий, у детей долго сохраняется интерес и мотивация, они не ощущают нагрузки.

Силовые упражнения на брусьях, кольцах, перекладине, шведской стенке, канате укрепляют все группы мышц, но в первую очередь спину, пресс, грудь, руки, кисти. Сильные мышцы спины, рук, запястья, умение крепко держать снаряд или гимнастический предмет впоследствии помогут в обучении навыкам мелкой моторики.

Упражнения на бревнетренируют координацию, равновесие, вестибулярный аппарат, обучают правильной осанке и походке, а также развивают концентрацию внимания, смелость и уверенность в себе.

В целом все упражнения на снарядах – это движения на неустойчивой опоре, где необходимо задействовать все группы мышц для удержания равновесия и быстро приспосабливаться к меняющимся условиям. Таким образом у детей развивается ловкость и сила. Также на снарядах стимулируется множество рецепторов на поверхности рук, которые отвечают за мелкую моторику.

Акробатические элементы (кувырки, мостик, стойка на руках, березка, колесо) – эти упражнения выполняются с вращениями и вниз головой. Они тренируют сенсорную систему, а в частности кинестетическую, проприоцепцептивную и вестибулярную чувствительности, которые отвечают за координацию движений, вестибулярный аппарат, ориентацию в пространстве.

Прыжки на батуте – это тоже отличный способ для тренировки вестибулярного аппарата, ловкости и баланса. Прыжки на батуте укрепляют мышцы всего тела, учат концентрации и заряжают яркими эмоциями.

Упражнения с гимнастическими предметами: мячами, тактильными кругами, обручами, скакалками, кубиками в поролоновой яме. Они используются для обучения прыжкам и тренировке различных групп мышц. Развивают мелкую и крупную моторику, точность движений, быстроту реакции и концентрацию внимания.

Функциональные игры в поролоновой яме тренируют выносливость и в то же время очень нравятся детям.

Оцените статью:
(0)

Интересные статьи

Мотивация спортсмена
Мотивация спортсмена
Польза гимнастики для детей
Польза гимнастики для детей
Как сохранить спортивную форму во время новогодних праздников?
Как сохранить спортивную форму во время новогодних праздников?
Close-btn
Запишитесь на пробное занятие
  • Соглашаюсь на обработку персональных данных
  • Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо! Ошибка отправки сообщения, попробуйте повторить позднее