Полезные свойства прыжков на батуте
Прыжки на батуте – это:
1)Комплексная физическая тренировка. Даже космонавты используют батут в качестве подготовки к полетам в космос. Все потому, что во время прыжков на батуте отлично тренируются вестибулярный аппарат, координация движений, баланс, ощущение своего тела в пространстве. Для того, чтобы на батуте правильно выполнять упражнения и не терять равновесие, все мышцы постоянно должны быть напряжены. Такая нагрузка быстро приводит их в тонус. Кроме того, исследования НАСА показали, что 10-минутная тренировка на батуте эффективнее 30-минутной пробежки.
2)Один из лучших способов научиться держать равновесие, потому что во время прыжков на батуте у человека постоянно смещается центр тяжести, и положение тела резко меняется. Для сохранения равновесия во время каждого нового прыжка требуется принимать правильную осанку и быстро координировать движение всех частей тела.
3)Повышение иммунитета. Во время прыжков на батуте происходит стимуляция внутренних органов и усиливается циркуляция лимфы, при этом токсины выводятся из клеток, и к ним подводятся питательные вещества. Таким образом укрепляется иммунная система.
4)Развитие сенсорного восприятия и получение радости. Прыжки на батуте и ощущение невесомости приносят удовольствие и детям, и взрослым. Они усиливают приток кислорода к мозгу, благодаря чему у человека стимулируется выброс эндорфинов (гормон счастья), повышается концентрация внимания, бодрость и жизненный тонус.
Также батут развивает сенсорное восприятие и устраняет сенсорный голод – нехватку раздражителей (звуковых, оптических, вкусовых, обонятельных, тактильных, эмоциональных), которые тоже приносят новые яркие впечатления.
5)Эффективный способ привлечь внимание ребенка к обучению. Дети воспринимают прыжки на батуте в форме игры. В этот момент им весело, интересно, они открыты к восприятию новой информации, концентрации внимания на заданиях преподавателя, изучению упражнений.
6)Организация поведения ребенка. Занятия на батуте тренируют вестибулярный аппарат и проприоцептивное восприятие (ощущение отдельных частей тела в покое и во время движения). Это требует от ребенка концентрации внимания, умения контролировать тело в пространстве, сохранения баланса. Таким образом энергия ребенка с деструктивного поведения перенаправляется на выполнение упражнений, и он начинает постепенно успокаиваться.
7)Приобретение уверенности в себе. Успешное освоение новых упражнений, захватывающее чувство полета и получение от этого радости приносят людям уверенность в себе и смелость. Особенно батут хорошо помогает адаптироваться детям, которые настороженно относятся ко всему новому. Ощущения, полученные в спортивном зале, они потом переносят на другие сферы жизни.