Моторное развитие ребенка тесно связано с психо-эмоциональным

2249
4 минуты
26 марта 2021
(0)

Евгения Маратовна Бердичева - врач-невролог, врач функциональной диагностики отделения нейрохирургии НИКИ Педиатрии им. Ю. Вельтищева, эксперт благотворительной программы Spina Bifida фонда "Сделай шаг" рассказывает о взаимосвязи двигательной активности ребенка с его психо-эмоциональным развитием.

Моторное развитие ребенка тесно связано с психо-эмоциональным

«Ребенок при рождении проходит различные стадии созревания нервной системы, что обуславливает процесс познания окружающего мира посредством разных органов чувств. Изначально это тактильные ощущения, позже присоединяются зрение и слух. Также существует ряд врожденных безусловных рефлексов для обеспечения самых важных функций, которые уже по мере роста ребенка и созревания нервной системы угасают, сменяясь навыками. Так это происходит в норме у условно здоровых детей.

В случаях моих пациентов, когда головной мозг поврежден в большей или меньшей степени, не происходит угасание безусловных рефлексов и их смена на определенные навыки – очень важно вовремя начать проводить курсы реабилитации с физическими терапевтами, чтобы постараться приблизить развитие малыша к его сверстникам.

Здесь можно задаться вопросом: а почему это столь важно? Стоит ли гнаться за сверстниками или дать возможность организму самому «дозреть»?

Всё дело в том, что в раннем детском возрасте моторное развитие ребенка тесно связано с психо-эмоциональным развитием: чем больше ребенок двигается, тем больше он познает окружающий мир, получает опыт и наоборот.

В этом же возрасте у детей максимальное количество нейрональных связей, позволяющих развить большее число навыков и умений. Они сохраняются по данным одних авторов до 2-х лет, других - до 5-ти лет.

Так что, цель не в том, чтоб приблизить развитие ребенка к неким книжным стандартам, «потомучтотакнадо», а именно достичь максимальных результатов. Это обеспечит не только перспективу моторного и психоэмоционального развития, но и в последующем социальную адаптацию детей, и, в целом, их качество жизни.

Если говорить о влиянии спорта на интеллектуальное развитие, то здесь бессмысленно разделять людей на условно здоровых и людей с ограниченными возможностями. На всех спорт влияет единым образом – положительно!

Безусловно, есть различные виды спорта, но каждый из них «воспитывает» характер, будь то командный вид спорта или же индивидуальный, тренирует внимание, скорость реакции, память, если требуется запоминание различных схем.

Например, известная нейробиолог, лингвист Татьяна Черниговская посвятила целую лекцию влиянию танца на интеллектуальное развитие. Но надо понимать, что все хорошо в меру! Речь идет о любительском уровне, не требующем надрывов». 

Оцените статью:
(0)

Интересные статьи

История массовой гимнастики в России и СССР
История массовой гимнастики в России и СССР
Польза упражнений на перекладине
Польза упражнений на перекладине
Как поднять иммунитет без таблеток?
Как поднять иммунитет без таблеток?
Close-btn
Запишитесь на пробное занятие