Мотивация детей в разном возрасте

2128
6 минут
23 июня 2021
(0)

Рубрика «Советы специалистов»:

Мотивация детей в разном возрасте

Тренер Европейского Гимнастического Центра Лужники Артем Лапик поделился мнением о том, как мотивировать ребенка заниматься спортом, и существует ли разница в подходе к детям разного возраста.

«Многие родители спрашивают, как мотивировать детей?

Я уже 7 лет работаю тренером с детьми от 1,5 лет и из своего опыта могу сказать, что изначально не все приходят в зал с собственным желанием активно заниматься спортом.

На тренере лежит большая ответственность, поскольку именно он является первым наставником ребенка, который покажет ему мир спорта, расскажет, что это интересно, весело и полезно, сформирует любовь к физической активности. Полюбит ли ребенок спорт – зависит исключительно от его взаимоотношений с тренером и поддержки родителей.

Мотивация для детей и даже взрослых – это в первую очередь желание возвращаться в то место, где им очень нравится. Например, родители мне часто говорят, что для их детей наказание - не пойти на гимнастику из-за плохого поведения дома.

Конечно же, награда за проделанную работу, это тоже приятное дополнение к первому пункту. Но часто бывает так, что ребенку сначала нужна цель – получить награду, а потом в процессе уже формируется любовь к спорту.

В каждом возрасте награда разная. Чем старше ребенок, тем сложнее подобрать мотивацию, поскольку нужно очень хорошо понимать его интересы, потребности и психологическое состояние.

Дети в возрасте от 1,5 до 3 лет воспринимают занятия гимнастикой, как игру. Им нравится яркий цветной зал, батуты, кубики, полоса препятствий, снаряды. На тренировке можно много бегать, прыгать, выплеснуть энергию. Для них это главная мотивация.

Единственная проблема, с которой можно столкнуться в этом возрасте, связана с адаптацией к новому социуму, тренеру, обстановке и дисциплине. Именно поэтому в группе до 3 лет занятия проходят в сопровождении родителей. В среднем ребенку требуется 3-5 занятий для привыкания к тренировочному процессу.

В возрасте от 3 до 5 лет тоже очень важна адаптация, игровой формат тренировки и уже конкретная мотивация, поскольку ребенок начинает интересоваться, зачем он занимается спортом. В первую очередь тренер и родители должны подобрать для ребенка правильные аргументы (для каждого они индивидуальны), почему спорт/гимнастика – это полезно и здорово.

Награда – это уже следующий этап. Она может быть разной: моральная поддержка, выполнение любимого задания, игра в кубиках, получение печатей, совместная тренировка с родителями, маленький подарок в виде какой-либо игрушки/продукта или поход в парк, на аттракционы и тому подобное.

Например, чтобы ребенок с легкостью и увлечением воспринимал более сложные упражнения, требующие проявления силы, выносливости и внимательности, мы с ним договариваемся, что будем чередовать задания. Сначала тренер говорит свое упражнение, которое нужно постараться выполнить. Если все получается, то следующее задание ребенок выбирает себе сам. Это может быть его любимая игра.

Следующая наша мотивация – это получить много любимых печатей на руку, а может даже и более серьезный подарок от родителей.

Ну и, конечно же, всегда должна присутствовать похвала, восхищение, любовь со стороны тренера и родителей за старания ребенка, личные спортивные инициативы и даже маленькие попытки научиться делать упражнение. Ни в коем случае не надо его заставлять выполнять задания насильно или часто критиковать. Наоборот, постоянно подбадривать.

Через определенный период времени, в процессе получения заветной награды, дети уже не замечают, как им самим начинает нравиться тренировка! Маленькие победы на пути к заветной цели приносят им удовольствие! Даже в 3 года у детей уже проявляется собственное стремление быть сильнее, крепче, лучше, чтобы завоевать внимание и похвалу родителей, друзей, тренера. Все это приводит к успеху!

И, стоя на пьедестале с медалью, уже никто не вспомнит, что все начиналось с аргументов, зачем нужно заниматься гимнастикой или печатей за выполненный элемент. Ребенок начинает жить спортом и любить свое увлечение».


Оцените статью:
(0)

Интересные статьи

Как сохранить спортивную форму во время новогодних праздников?
Как сохранить спортивную форму во время новогодних праздников?
Гимнастика как инструмент развития ранних социальных навыков у детей
Гимнастика как инструмент развития ранних социальных навыков у детей
Диспансеризация для юных спортсменов: забота о здоровье и будущих победах
Диспансеризация для юных спортсменов: забота о здоровье и будущих победах
Close-btn
Запишитесь на пробное занятие
  • Соглашаюсь на обработку персональных данных
  • Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо! Ошибка отправки сообщения, попробуйте повторить позднее